Форум |НУЖЕН ЛИ ПУТЕВОЙ И МЕДКОНТРОЛЬ?
В Избранное
НУЖЕН ЛИ ПУТЕВОЙ И МЕДКОНТРОЛЬ?
Зравствуйте! Подскажите нужен ли мне путевой,если я плачу ЕН? Гаёвый сказал,что нужен.Но ведь я не имею права работать с юр.лицами,а путевой нужен им при оформлении ттн или я не так мыслю? И могу ли я сам делать отметку о состоянии здоровья(самоконтроль) или обязательно заключать с кем то договор,ведь вроде сейчас медик не обязателен,любое ответственное лицо может производить медосвидетельсвование,главное что бы алкотестер был сертифицирован и поверен? И нужен ли вообще алкотестер(если допустим всетаки самоконтроль возможен),если за своё состояние я и так отвечаю перед законом?
Путевой нужен. Причем тут налог? Сам делать отметку о сост. здоровья не можешь. И кому нужен твой алкотестер?
1) Алкотестер купить можешь.... Покупай в медтехнике белорусский Алкотест-203, его можно поверить в белгиме. Цена в районе 150 $, очередь в районе 7 месяцев.... ;-) Покупаешь алкотест, штамп допущен к рейсу и заводишь журнал.....
2) Можешь просто купить штамп здоров и шлёпать себе сам. Правда транспортники могут потребовать договор с медиком...
2) Можешь просто купить штамп здоров и шлёпать себе сам. Правда транспортники могут потребовать договор с медиком...
Так ведь медик не нужен-любое назначенное лицо имеет право контроля.Там где я работал ранее,это делала администратор торгового зала.Я точно помню где то на форумах видел,что не нужен,но не помню где конкретно видел.Из всего сказанного Андрей Сергеевич,самоконтроль возможен? Спасибо! Анна S нафига мне путёвка если при ЕН я могу работать только с физ.лицами,а им показания спидометра и топлива до фонаря,и вожу я их иной раз десяток за день-там граф откуда и куда не хватит.
Анна S , ЧУП "ГрузТайм" Добавлено: 31.10.2013 14:50
Путевой нужен. Причем тут налог? Сам делать отметку о сост. здоровья не можешь. И кому нужен твой алкотестер?
ПОЧИТАЙТЕ НА ДОСУГЕ. А то кроме комиксов и журналов ничего наверное не отрываете..... ;-)
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
29.10.2008 N 110
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ
МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДМЕТ
НАХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ ИЛИ
В СОСТОЯНИИ, ВЫЗВАННОМ УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ, ТОКСИЧЕСКИХ ИЛИ ДРУГИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
1. Инструкция о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, разработана в соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года "О дорожном движении" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 14, 2/1410).
2. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - нелицензиаты), состояния водителей механических транспортных средств (далее - водители) на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее - приборный контроль опьянения).
3. Приборный контроль опьянения проводится назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ перед началом рабочей смены водителей и может проводиться во время и после окончания рабочей смены водителей.
4. Водитель после прохождения приборного контроля опьянения имеет право ознакомления с показаниями приборов, экспресс-пластин, которые ему доводятся работником нелицензиата.
5. На основании показаний приборов, экспресс-пластин, подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом "Допущен к работе".
6. При выявлении в результате приборного контроля опьянения состояния опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ работником, осуществлявшим контроль:
составляется рапорт для уполномоченного должностного лица нелицензиата по форме согласно приложению 1;
результаты приборного контроля опьянения заносятся в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы, по форме согласно приложению 2.
7. При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке по письменному направлению уполномоченного должностного лица нелицензиата по форме согласно приложению 3 или по заявлению водителя.
8. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.
Путевой нужен. Причем тут налог? Сам делать отметку о сост. здоровья не можешь. И кому нужен твой алкотестер?
ПОЧИТАЙТЕ НА ДОСУГЕ. А то кроме комиксов и журналов ничего наверное не отрываете..... ;-)
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
29.10.2008 N 110
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ
МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДМЕТ
НАХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ ИЛИ
В СОСТОЯНИИ, ВЫЗВАННОМ УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ, ТОКСИЧЕСКИХ ИЛИ ДРУГИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
1. Инструкция о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, разработана в соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года "О дорожном движении" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 14, 2/1410).
2. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - нелицензиаты), состояния водителей механических транспортных средств (далее - водители) на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее - приборный контроль опьянения).
3. Приборный контроль опьянения проводится назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ перед началом рабочей смены водителей и может проводиться во время и после окончания рабочей смены водителей.
4. Водитель после прохождения приборного контроля опьянения имеет право ознакомления с показаниями приборов, экспресс-пластин, которые ему доводятся работником нелицензиата.
5. На основании показаний приборов, экспресс-пластин, подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом "Допущен к работе".
6. При выявлении в результате приборного контроля опьянения состояния опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ работником, осуществлявшим контроль:
составляется рапорт для уполномоченного должностного лица нелицензиата по форме согласно приложению 1;
результаты приборного контроля опьянения заносятся в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы, по форме согласно приложению 2.
7. При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке по письменному направлению уполномоченного должностного лица нелицензиата по форме согласно приложению 3 или по заявлению водителя.
8. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.
Алкотестер поверяется раз в год.
Кое что нарыл-Особенности проведения контроля состояния водителей согласно постановления от 29.10.2008 № 110
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
Актуальной проблемой безопасности дорожного движения является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Данное правонарушение наиболее часто сопряжено с причинением вреда жизни и здоровью граждан, правам, законным интересам и имуществу граждан и юридических лиц, а также влечет повышенную ответственность.
В целях комплексного повышения безопасности дорожного движения был принят Закон РБ от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» (далее - Закон). Существенной новеллой в этом направлении стала часть вторая ст.34 Закона, о которой речь пойдет ниже. Ее практическая реализация является значимой мерой по минимизации влияния негативных факторов, связанных с дорожным движением, и обеспечению права его участников на безопасные условия движения.
К мерам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время относятся проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей транспортных средств для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ и состояния опьянения.
К проведению данных обследований и освидетельствований водителей допускаются лица, обладающие соответствующими медицинским образованием и подготовкой. Практика показала, что существует проблема нехватки медицинского персонала, отвечающего вышеназванным требованиям, особенно в сельской местности. Такое положение способствует увеличению опасности для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, а также ущемлению их законных интересов.
В соответствии с частью второй ст.34 Закона введен дополнительный к уже существующим механизм профилактики и предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - нелицензиаты), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном постановлением Минтранса РБ от 29.10.2008 № 110 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (далее - постановление № 110).
В постановлении № 110 используется термин «приборный контроль опьянения», отражающий характер контроля состояния водителей - с использованием приборов (алкометров, алкотестеров), соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в организме. На практике возникает вопрос об отличии нового вида контроля от общего порядка проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, определенного постановлением Минздрава РБ от 03.12.2002 № 84 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов)» (с изменениями по состоянию на 8 мая 2008 г.). Отличие заключается в следующем.
Во-первых, лицо, осуществляющее контроль, назначается, как правило, приказом руководителя организации и руководствуется только показаниями соответствующих приборов (алкометров, алкотестеров) и экспресс-пластин согласно инструкциям по их применению. Приборный контроль опьянения не предполагает выполнения таких специальных процедур, обязательных при предрейсовом и ином медицинском обследовании водителя, как:
- опрос водителя о состоянии здоровья;
- измерение пульса и артериального давления;
- измерение при медицинских показаниях температуры тела,
а так как именно эта часть медицинского обследования допустима при условии владения специальными медицинскими знаниями (т.е. лицо должно иметь определенное профильное образование), то наличие у назначенного работника нелицензиата специального медицинского образования, а также прохождение работником подготовки, переподготовки или повышения квалификации в данной области, равно как и обязательное выделение специализированного помещения, не требуется.
Второй особенностью приборного контроля трезвости в сравнении с предрейсовым и иным медицинским обследованием водителя является применение приборов и экспресс-пластин согласно инструкциям изготовителя без получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе.
При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.
Соответствующий порядок подлежит применению также непосредственно индивидуальным предпринимателем в случае, когда наемные работники им не привлекаются.
Постановлением № 110 признано утратившим силу постановление Минтранса РБ от 28.03.2008 № 37 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ».
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
Актуальной проблемой безопасности дорожного движения является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Данное правонарушение наиболее часто сопряжено с причинением вреда жизни и здоровью граждан, правам, законным интересам и имуществу граждан и юридических лиц, а также влечет повышенную ответственность.
В целях комплексного повышения безопасности дорожного движения был принят Закон РБ от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» (далее - Закон). Существенной новеллой в этом направлении стала часть вторая ст.34 Закона, о которой речь пойдет ниже. Ее практическая реализация является значимой мерой по минимизации влияния негативных факторов, связанных с дорожным движением, и обеспечению права его участников на безопасные условия движения.
К мерам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время относятся проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей транспортных средств для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ и состояния опьянения.
К проведению данных обследований и освидетельствований водителей допускаются лица, обладающие соответствующими медицинским образованием и подготовкой. Практика показала, что существует проблема нехватки медицинского персонала, отвечающего вышеназванным требованиям, особенно в сельской местности. Такое положение способствует увеличению опасности для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, а также ущемлению их законных интересов.
В соответствии с частью второй ст.34 Закона введен дополнительный к уже существующим механизм профилактики и предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - нелицензиаты), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном постановлением Минтранса РБ от 29.10.2008 № 110 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (далее - постановление № 110).
В постановлении № 110 используется термин «приборный контроль опьянения», отражающий характер контроля состояния водителей - с использованием приборов (алкометров, алкотестеров), соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в организме. На практике возникает вопрос об отличии нового вида контроля от общего порядка проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, определенного постановлением Минздрава РБ от 03.12.2002 № 84 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов)» (с изменениями по состоянию на 8 мая 2008 г.). Отличие заключается в следующем.
Во-первых, лицо, осуществляющее контроль, назначается, как правило, приказом руководителя организации и руководствуется только показаниями соответствующих приборов (алкометров, алкотестеров) и экспресс-пластин согласно инструкциям по их применению. Приборный контроль опьянения не предполагает выполнения таких специальных процедур, обязательных при предрейсовом и ином медицинском обследовании водителя, как:
- опрос водителя о состоянии здоровья;
- измерение пульса и артериального давления;
- измерение при медицинских показаниях температуры тела,
а так как именно эта часть медицинского обследования допустима при условии владения специальными медицинскими знаниями (т.е. лицо должно иметь определенное профильное образование), то наличие у назначенного работника нелицензиата специального медицинского образования, а также прохождение работником подготовки, переподготовки или повышения квалификации в данной области, равно как и обязательное выделение специализированного помещения, не требуется.
Второй особенностью приборного контроля трезвости в сравнении с предрейсовым и иным медицинским обследованием водителя является применение приборов и экспресс-пластин согласно инструкциям изготовителя без получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе.
При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.
Соответствующий порядок подлежит применению также непосредственно индивидуальным предпринимателем в случае, когда наемные работники им не привлекаются.
Постановлением № 110 признано утратившим силу постановление Минтранса РБ от 28.03.2008 № 37 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ».
Интересно это-"Приборный контроль опьянения не предполагает выполнения таких специальных процедур, обязательных при предрейсовом и ином медицинском обследовании водителя, как:
- опрос водителя о состоянии здоровья;
- измерение пульса и артериального давления;
- измерение при медицинских показаниях температуры тела,
а так как именно эта часть медицинского обследования допустима при условии владения специальными медицинскими знаниями (т.е. лицо должно иметь определенное профильное образование), то наличие у назначенного работника нелицензиата специального медицинского образования, а также прохождение работником подготовки, переподготовки или повышения квалификации в данной области, равно как и обязательное выделение специализированного помещения, не требуется." Значит для приборного контроля состояния нелицензата ни с кем договор заключать не нужно? Поверенный сертифицированный алкотестер,штамп "К работе допущен" и вперёд!
- опрос водителя о состоянии здоровья;
- измерение пульса и артериального давления;
- измерение при медицинских показаниях температуры тела,
а так как именно эта часть медицинского обследования допустима при условии владения специальными медицинскими знаниями (т.е. лицо должно иметь определенное профильное образование), то наличие у назначенного работника нелицензиата специального медицинского образования, а также прохождение работником подготовки, переподготовки или повышения квалификации в данной области, равно как и обязательное выделение специализированного помещения, не требуется." Значит для приборного контроля состояния нелицензата ни с кем договор заключать не нужно? Поверенный сертифицированный алкотестер,штамп "К работе допущен" и вперёд!
http://alcotester.by/menu/laws.html#second
C августа 2013 года действует новая Инструкция о порядке проведения контроля водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденная постановлением Минтранса и Минсельхозпрода от 09.07.2013 N 25/28.
В соответствии с ней юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, не требующую специального разрешения (лицензии), обязаны осуществлять приборный контроль опьянения водителей.
Как и ранее, приборный контроль опьянения вправе проводить назначенный руководителем юрлица или ИП работник. Квалификация уполномоченного значения не имеет. Приборный контроль опьянения проводится с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, а также экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин).
Уполномоченное лицо также подлежит вышеназванному контролю, который осуществляется иным работником, назначенным руководителем юридического лица или ИП либо привлеченным на основании гражданско-правового договора с организацией здравоохранения.
В соответствии с ней юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, не требующую специального разрешения (лицензии), обязаны осуществлять приборный контроль опьянения водителей.
Как и ранее, приборный контроль опьянения вправе проводить назначенный руководителем юрлица или ИП работник. Квалификация уполномоченного значения не имеет. Приборный контроль опьянения проводится с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, а также экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин).
Уполномоченное лицо также подлежит вышеназванному контролю, который осуществляется иным работником, назначенным руководителем юридического лица или ИП либо привлеченным на основании гражданско-правового договора с организацией здравоохранения.
Приборный контроль-ключевое!!! Всем спасибо!!!
Я не понимаю зачем париться? Сегодня много часных клиник, подписал договор и вперед. У нас в Лиде это стоит 60000 в месяц. Смысл в пакупке алкотестера, возникает только у крупных компаний.